Привлечение к финансированию компании сторонних инвесторов через продажу акций предполагает дальнейшие выплаты дивидендов – определенных процентов от прибыли, которые регулярно поступают акционерам как долгосрочная компенсация за их капиталовложение. Для многих потенциально прибыльных предприятий выпуск акций является наиболее логичным способом привлечь сторонний капитал, однако непродуманные условия дивидендной политики приводят к тому, что компания не развивается и даже уходит в убыток, будучи связанной обязательствами перед своими вкладчиками.
Разработка дивидендной политики предполагает долгосрочное бюджетирование с расчетом, подтверждающим, что инвестирование определенной суммы гарантированно принесет прибыль, обещанную инвесторам, в описанный срок. Обычно такое планирование осуществляется при помощи финансовых консультантов.