Жилищно-коммунальные услуги относятся к тому виду услуг, которые интересны абсолютно всем потребителям, потому их рынок предполагает значительный капиталооборот и интересен многим предприятиям. В то же время, на сегодняшний день в этой нише существует жесткая конкуренция, в которой и поставщик, и потребитель стремятся найти для себя максимально выгодные условия. Получается, что даже управляющие компании заинтересованы в том, чтобы предложить клиентам наиболее низкие цены на ЖКУ, но при этом они вынуждены заботиться еще и о собственной рентабельности.
В этой ситуации очень важно правильно рассчитать, какова же экономически обоснованная стоимость ЖКУ в каждом отдельном случае. Для этого фирмы приглашают сторонних консультантов, которые позволяют определить, стоит ли и дальше снижать цену в погоне за потребителем, или же разумнее вовсе отказаться от бесперспективного убыточного сотрудничества.