Любое современное успешное предприятие не живет только сегодняшним днем – чаще всего оно имеет долгосрочные планы развития и должно оперативно реагировать на любые изменения на рынке, в экономике или собственной структуре. Случается так, что план развития составлен продуманно, но или набранные работники не выполняют поставленных перед ними задач, или сама структура предприятия (его разбивка на отделы) недостаточно продуктивна.
Ключевые показатели эффективности, или KPI, позволяют оценить, насколько правильно и эффективно выполняются задачи, поставленные как перед отдельными работниками, так и перед целыми подразделениями. Такая оценка носит объективный характер и позволяет менеджеру эффективнее управлять штатом, увольняя непродуктивных работников, а также закрывая или объединяя отделы, не оправдавшие возлагавшихся на них надежд.