Саботаж собственников: как действовать управляющей компании
Решаем непростую задачу, когда необходимо поднять плату за ЖКУ, а собственники саботируют общее собрание и ссылаются на отчетную прибыль в УК.
ПУТИ РЕШЕНИЯ
1. Изменить модель взаимодействия в части обслуживания дома Договоритесь с собственниками на формат целевых трат. Исключите строку "текущий ремонт" из договора управления, и полностью переведите деятельность на сдельный порядок оплаты.
В этом случае, через организацию корпоративной структуры, взаимодействие с подрядчиками и субподрядчиками, организуемые конкурсы УК сможет получить законную прибыль. В соответствии с нормами Жилищного кодекса, экономия управляющей организации по итогам года может быть обращена в ее прибыль.
2. Повышать информированность об объеме работ Современный потребитель привык знать все, видеть детализацию доходов и расходов. Поэтому важно, чтобы всеобщая информированность находила отклик в работе УО.
Наши клиенты пользуются программным комплексом "Инноватика ЖКХ", позволяющий фиксировать все виды работы, исполняемых УО, в зависимости от квалификации и компетенций. Таким образом, набирается объем информации, который можно предъявить собственнику и отчитаться об объеме выполненных работ.
3. Объяснить систему исчисления прибыли Так как большинство УО являются плательщиками НДС, их прибыль исчисляется по отгрузке услуг. Получается, что в балансе она есть, однако фактической прибыли может не быть.
В сумму прибыли попадают в том числе и деньги, которые на деле не были уплачены. Стоит наглядно отразить количество неплательщиков за прошедший месяц и объем выполненных услуг, чтобы собственники увидели полную экономику всех процессов.
4. Сравнить с ценами на услуги других УК На рынке в среднем цены за одинаковый пакет услуг предлагаются одинаковые. Собственникам можно предложить проанализировать рынок, чтобы прийти к компромиссу по поводу размера платы.