На пороге кризис: что делать руководителю управляющей организации

В условиях мировой повестки, рынок ЖКХ тоже затронут изменения. Привычной, прежней наша работа уже не будет. Но это не первый кризис, и, вряд ли, последний. Теперь компании не могут себе позволить строить планы на 3-5 лет вперед, и даже ситуация ближайшего квартала - весьма туманна. Но у руководителей УО все еще остается выход - перейти к антикризисному менеджменту.
Антикризисное управление - это комплекс мер и процедур, которые обеспечивают компании эффективное функционирование в условиях кризиса и нестабильности. Руководители компаний в изменяющихся реалиях рынка чаще всего допускают следующие ошибки:

  • промедление в принятии решений
  • недостаток работы по информированию работников компании
  • нежелание изменять изначально установленные планы
  • попытки обмана, подмены фактов, введение в заблуждение
К счастью, этого можно избежать. Меры, которые помогут компании сохранить устойчивость на рынке, следующие:

  • удержать в компании кадровый состав профессионалов
  • провести разъяснительные беседы с жителями МКД о важности и необходимости своевременной оплаты ЖКУ
  • поддержание активного общения с собственниками, формирование образа компании, поддерживающей своих клиентов
  • провести работу по взысканию задолженности, если таковая уже имеется
  • перейти в режим экономии, стремиться к снижению расходов
  • приостановить плановые работы и закупку материалов, сократить несрочные мероприятия
  • искать новые источники дохода или пути снижения расходов (например, цифровизация)
  • в случае ухудшения ситуации: сформировать антикризисный штаб, который будет еженедельно формировать планы и отчеты

Помните, что выживает не сильнейший, а самый приспособленный. Руководителям стоит не отказываться от успешных практик коллег и обмена опытом, верить в свою компанию и, конечно, постоянно обучаться новому.
    Ключевым действием в кризисное время становится поиск новых решений в сохранении коммуникации с жителями. Например, в начале пандемии мы в Инноватике, оценив риски наших клиентов, предложили решение - серия социальных роликов для коммуникации с жителями. Тогда это помогло существенно снизить неплатеж, сократить задолженность, и, что важно, сохранить кадровый состав сотрудников.
    Кто знает, может именно одно из таких решений станет вашим преимуществом в условиях кризиса?
    2022 | 14 МАРТА