Как снизить затраты на содержание МКД: советы для управляющей организации
Жилищно-коммунальное хозяйство - одна из самых затратных отраслей. При этом, денежные поступления в управляющие организации весьма нестабильны.
В данной статье мы предлагаем УО 5 способов снизить затраты на содержание многоквартирного дома.

1. Перевести часть работы компании на аутсорсинг
В случае, если в компании есть подразделения, которые не всегда полностью загружены, их задачи можно передать сторонней компании. На аутсорсинг можно передать как одно направление (например, АДС), так и целую функцию (например, капремонт). Чем еще можно доверить аутсорсеру:
  • юридическое сопровождение
  • маркетинг и продажи
  • подбор и обучение персонала, работу с кадрами
  • аварийно-диспетчерскую работу
  • заполнение ГИС ЖКХ
  • взыскание задолженности
2. Внедрить цифровизацию и автоматизировать процессы в компании
Например, программный продукт "Инноватика ЖКХ" позволяет до 50% сократить расходы на время работы сотрудников, а также перевести до 90% документооборота в электронный вид. Для экономии полезны будут решения "умного дома" - счетчики, датчики и иные приспособления, однако их внедрение стоит денег.

3. Привлекать должников за ЖКУ к работам по содержанию и ремонту
В счет погашения долгов за ЖКУ, управляющая организация может привлечь должников к выполнению работ. Эту практику уже используют УО и ТСЖ в России. Также, существует практика привлечения к работам осужденных за административные правонарушения. Для этого УО необходимо наладить сотрудничество с Управлением федеральной службы исполнения наказаний.

4. Обсудить с собственниками аренду части общего имущества
Это один из самых распространенных способов получения дополнительных средств на содержание дома и снижение трат собственников. На общем собрании собственников можно утвердить формат и стоимость: передача в аренду мест под рекламу на фасаде, на дверях подъездов, в лифтах, на информационных досках. Установка фандоматов (автоматы по продаже питьевой воды или иных товаров) на территории общего имущества также помогает сэкономить на содержании общего имущества. Компания-поставщик платит за аренду, а жители могут приобретать товар не выходя из дома.

5. Согласовать с собственниками увеличение периодичности работ
Полностью отказаться от уборки подъездных помещений собственники не могут, пусть они и готовы осуществлять это своими силами. Но снизить количество раз уборки за период возможно. Решение должно быть принято на общем собрании собственников и утверждено в договоре управления.
Читайте также другие статьи в нашем блоге