Как не пустить рейдеров в МКД
В ЖКХ жертвами рейдерских захватов чаще всего становятся многоквартирные дома. Вмешательство в процессы управления, недобросовестная информационная агитация, запугивание собственников - все это рейдерские приемы. Как же управляющая организация может защитить себя и клиентов?
Для начала, важно понять, что понятие "рейдерство" - не имеет законом закрепленного определения. Более того, сам процесс не обязательно связан с нарушением законодательства. В общем смысле, рейдерство - это недружественное корпоративное действие с нарушением этических вопросов.
Выстроить доверительные взаимоотношения с клиентом
Того, чтобы все собственники знали название и номер телефона УО недостаточно. Они должны быть уверены, что при любом обращении, получат реакцию - ответ на вопрос, исправление недочетов. Работа на домах ведется для них. Траты всех внесенных ими денег - прозрачны.

Убедитесь, что жители понимают ценообразование в ЖКХ
Этот пункт вытекает из предыдущего. Важен он для того, чтобы жители заметили подвох, когда придет другая УО и пообещает выполнять те же работы вдвое дешевле.

Стремитесь к автоматизации голосований
При онлайн-голосованиях намного труднее подделать результаты. А в случае, когда ваши клиенты привыкают к принятию решений онлайн, они с меньшей вероятностью согласятся подписать бумаги, принесенные недобросовестной УО.
Если рейдерского захвата избежать не удалось, дело должно решиться в суде. Чаще всего, недобросовестная УО предоставляет поддельный кворум, с более чем 90% согласных собственников. Со стороны настоящей УО понадобится:
  • Житель (например, активист дома), готовый доказать неправомерность действий компании;
  • Проведение экспертизы о поддельных подписях или иные доказательства того, что голосования не было;
  • Привлечь к судебному процессу такое количество несогласных с изменениями жителей, чтобы нарисованный кворум был нарушен.
Судебные заседания, проведение экспертиз о подделке подписей, разбирательства - это большие временные и денежные затраты. Но помните, что никакая другая компания не сможет отобрать дом, если жители поддерживают вас. Налаженный и эффективный диалог с собственниками - "вакцина" от рейдерского захвата.
2022 | 5 МАРТА